Завіт з Богом / Яке значення завіту між Богом і людиною?

Когда Бог рассекает завет [Александр Болотников]
  • Если я в завете с Богом, буду ли я с Ним в завете постоянно, или Бог может рассечь завет с нами?
  • Изучим этот вопрос на примере Авраама (Бытие 15 глава);
  • "В тот день заключил Господь с Авраамом завет" (Бытие 15:18). Специфика перевода этого текста с иврита на русский язык;
  • Буквально заключение завета в иврите звучит как - рассечь (Карат);
  • Если человек нарушает завет с Господом - он перестает быть частью народа(общества). В современном понимании: если человек не согласен с тем, чему учит церковь - никто не заставляет этого человека быть членом церкви;
  • Бог приказывает Аврааму взять трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Авраам взял этих животных и рассек их пополам. Он, живя уже какое-то время в земле Ханаанской, видел как местные жители клялись, выполняя обряд клятвы, с рассечением животных (Бытие 15 глава);
  • Судя по всему Авраам осознавал, что он поступил по отношению к Богу не правильно. И вероятно клятвенный обряд он воспринимал как нечто, что могло сделать его праведным в глазах Бога;
  • Выполнением обряда Авраам говорит Господу о том, что в следующий раз, когда я согрешу - я буду рассечен. Но Бог умнее Авраама. Бог говорит о том, что когда ты согрешишь, Я буду рассечен;
  • Проходит полторы тысячи лет и Бог говорит Своему пророку Даниилу следующие слова: "По истечении шестидесяти двух седмин предан смерти будет(будет рассечен) Христос (Даниила 9:1-27);
  • Господь рассек себя, дабы мы не были отсечены от Его завета. Если мы желаем быть в Его завете, нужно оценить тот великий шанс, который нам дает смерть Иисуса на кресте;
02. "Бог завета" ч.2 - проповедь Вячеслав Остапенко [Spokane Slavic SDA church]
  • Почему у разных людей разное представление о Боге?
  • Обольщение змеем Евы и Адама (3 глава Бытие). Подход змея заключался в хитрости подхода и постановки вопросов, которые заключаются в трех пунктах: 1. Божьи повеления не ясны, не логичны и ограничивают; 2. Бог не честный и Ему нельзя доверять; 3. Бог эгоист, переживает только за себя. Постановкой вопроса змей внушает Еве поверить тому, что Бог эгоист и не разрешает есть все плоды в Эдемском саду;
  • В чем корень проблемы поступка Евы? В недоверии Богу. Эту проблему нельзя решить, оправдавшись делами - просто не съев плод. Нужна перемена веры;
  • Поверив в искаженную картину, которую навязал сатана - Адам и Ева согрешили. Грех - это естественные последствия веры в искаженную картину Богу;
  • Почему Адам и Ева спрятались после совершения проступка? Бог пришел к Адаму и Еве, после совершения ими греха. Только Бог мог решить эту проблему и Он хотел помочь людям, показав выход из сложившейся ситуации;
  • Вопрос великой борьбы на самом деле не в постановлениях и законах, а в искаженном представлении Сатаной Бога людям. Ева поверила в эту искаженную картину Бога;
  • Вопрос решает проблему греха через завет. Первый символ завета, который заключает с людьми Бог - кожаные одежды;
  • Посредством завета Бог дает ответ на вопрос - эгоист ли Бог?
03. "Бог завета"- ч.3 - проповедь Вячеслав Остапенко [Spokane Slavic SDA church]
  • Вводное слово с кратким повтором предыдущей лекции;
  • После грехопадения отношения людей с Богом были сломаны, но Бог пытается эти отношения наладить через заключение завета;
  • Что такое завет? Это соглашение двух сторон с обозначением обязанностей;
  • Структура книги Бытие в контексте завета. Верность Бога, как одной из стороны завета;
  • Завет Бога с Авраамом и последствия завета, которые повлияют на людей по всему лицу земли (Бытие 12 глава);
  • Какие гарантии того, что Бог совершит все то, что пообещал Аврааму, заключив с ним завет?
  • Все то, что Бог пообещал Аврааму, Он пообещал и нам - потомкам Авраама. Бог клянется, выступает гарантом обещанного и обещает Аврааму и его потомкам благословения и спасение (Бытие 15:8-21);
1. Ветхий завет. - Проповедь Виталия Олийника 12 марта 2016 [Центр духовного просвещения]
  • Традиционное определение Ветхого Завета;
  • Библейское определение Ветхого Завета. 2 Коринфянам 3:14-15. Ветхий Завет - это текст, данный Богом Моисею на горе Синай. Текст содержит условия взаимоотношений Бога и людей;
  • Книга завета: Исход 24:3-8; Исход 34:10-27. В книге/свитке Завета содержатся условия завета/текст соглашения;
  • 4 условия заключения Завета: 1. Знакомство с Законами, дабы вступление в Завет было осознанным; 2. Выразить свое отношение к Законам; 3. Омовение: Исход 19:10-14. Исаия 1:16; 4. Жертва: Исход 24:4-8;
  • Какой этнический состав народа с которым был заключен Ветхий Завет?
  • На примере Авраама видно, что Завет Бог заключал не только с евреями. Авраам первый человек в Библии, который назван евреем, но в доме Авраама жили разные люди из разных народностей и в Завет с Богом вошел весь многоплеменной дом Авраама: Бытие 17:9-11;
  • Евреям 8:6-13 - В чем был недостаток Старого Завета? Недостаток Завета не в Законе - а в народе (Иеремии 31:31-32);
2. "Новый завет" – Проповедь Виталия Олийника 19 марта 2016 г. [Центр духовного просвещения]
  • Традиционное определение Нового Завета;
  • Библейское определение Нового Завета;
  • Смысл и Ветхого и Нового Завета - Закон Божий;
  • Принимая завет Божий - Закон становится частью естества человека;
  • Роль крови в старом и новом заветах. Без пролития крови заключение завета невозможно;
  • Что нового в новом завете?
Истина о двух Заветах. А в каком Завете с Богом ты? | Валерий Рябой [Upstream Church]
  • История Валерия Рябого о службе в армии. История о поиске в армейской библиотеке в трудах В.И. Ленина его цитаты о Боге и опыт понимания того, что Бог с нами;
  • Истина о Завете с Богом;
  • Какое преимущество быть человеком завета?
  • Книга бытие. Библейская история творения. Кульминацией недели творения является суббота - как символ того, что Бог хочет общения с человеком. Кроме вертикального общения с Богом, есть еще горизонтальное общение, общение друг с другом - это божий замысел, дабы мы, будучи благословенны Богом, мы благословляли друг друга;
  • Но, по причине греха, разорвались отношения с Богом. Человек решил жить независимой жизнью, сказав Богу - нет;
  • Но Бог решил вмешаться в этот процесс. Благодаря всемирному потому Бог решил остановить лавину греха, дабы начать всё сначала. С Богом всегда есть возможность начать всё с чистого листа;
  • Это начало с чистого лица называется заветом. Завет оставался центральным аспектом отношений между Богом и человеком. Завет - это правовое закрепление отношений между Богом и людьми. Зачем это было нужно? По причине того, что человеку было трудно доверять Богу, заветом Бог решил показать, что Он серьезно относится к Своим обязательствам по отношению к нам;
  • Интересным моментом завета является тот факт, что Бог является инициатором этих отношений;
  • Чем завет отличается от других форм отношений между людьми? Основной частью завета является доверие и любовь, потому что любовь и доверие являются основой Завета;
  • Завет Бога с Авраамом. Обряд завета Авраама с Богом;
  • Но трагедия заключается в том, что Бог, со Своей стороны, этого завета не нарушил. Этот завет, заключенный Богом с Авраамом, был нарушен человеком и Бог взял ответственность на себя. Рассеченные животные, которые Авраам приготовил для совершения обряда Завета, символически указывали на то, что будет со стороной, нарушившей условия завета. То, что случилось с животными, то же произошло с Сыном Божьим на кресте. Он принял смерть ради нас, чтобы этот завет продолжал работать. Бог никогда не нарушал Своего завета. Он заключает с нами завет, чтобы продемонстрировать нам Свою преданность и благость;
  • Мечта Бога - чтобы человек откликнулся на приглашение дружбы, чтобы человек вошел с Ним в завет. Замысел Бога - дружить с нами;
  • Но если вдруг, кто-то нарушит завет, есть тот, кто готов оплатить счет и взять вину на себя;
  • Заключив с Израилем завет, через некоторое время Бог опять заключает с израильским народом завет. Цель вывода израильского народ из Египта - это святость. И эта дорога к святости растянулась с 40 дней в 40 лет. И поныне мы идем этой дорогой;
  • Что такое святость? Это отделение от мира. Святость не является святостью, если она не вплетена в нашу обыденную жизнь. В каких отношениях мы находимся друг с другом, в каких отношениях мы с соседями? Всё имеет отношения к завету. И Богу есть дело ко всему этому. Как мы молимся, как проводим богослужение - Богу ко всему этому есть дело...
  • Существует некое заблуждение, которое заключается в том, что люди, которые жили в эпоху ветхого завета, заключали с Богом ветхий завет, а люди, которые живут в эпоху нового завета - заключают новый завет. И недостаток ветхого завета заключается в том, что люди, заключая завет с Богом, основывали свое спасение на подчинении закону Божьему. Но так как люди не смогли выполнить закон Божий, необходим был новый завет в Иисусе Христе, основанный на Божьей благодати. Это весьма распространенное заблуждение;
  • Но человек никогда не мог обрести спасение через соблюдение Закона Божьего. Библейская религия с самого начала это религия Божьей благодати;
  • В чем был недостаток ветхого завета? И почему Бог заключил такой завет, которые имел некий недостаток? Завет с недостатком был заключен при горе Синай. Проблема с заветом исходила не от Бога, она заключалась в ложных обещаниях людей. То есть люди обещали сделать все то, что говорил Бог и это обещание было ложным. Люди положились на свою собственную праведность, исключая посредника завета, исключая кровь завета. Этот завет продлился лишь несколько недель. Люди не ответили на завет смирением и верой, они ответили самоуверенностью;
  • Что такое печать завета? Это суббота, ибо суббота говорит о том, кто является Хозяином завета (1 Иоанна 2:1-2);
  • В завете есть благословения и проклятия. Все благословения записаны в 28-й главе книги Второзаконие. В этих благословениях вы не найдете какого-то недостатка. В Божьих благословениях есть все, что необходимо для физической, духовной и полноценной физической жизни. В этой же 28-й главе книги Второзаконие записаны также проклятия;
  • Ветхий и новый завет - это две формы отношений человека с Богом. Две модели. Одна модель полагается на собственные усилия, на собственную праведность. Другая модель полагается на милость Божью;
  • Символика, которую использует апостол Павел в послании Галатам 4:22-26. Агарь - Синай. Сара - Иерусалим. Эта символика указывает нам на непослушание Израильского народа, который положился на собственную праведность, находясь в завете с Богом. Как Авраам иСарра пытались "помочь" Богу исполнить Его обетования, так и Израильтяне хотели превратить Божий завет благодати в завет дел. Случай с Агарью и гора Синай являются примером попыток спастись собственными усилиями без благодати нашего Господа;
  • Вывод. Люди, которые живут в XXI веке, могут попытаться заключить с Богом ветхий завет. Люди, которые жили в ветхозаветную эпоху, заключали с Богом новый завет. Полагаться на собственные силы бессмысленно, не доверяя Господу;
  • Новый завет - это вечный завет Божьей благодати впервые заключенный с Адамом, обновленный через Авраама, исполненный в Иисусе Христе;
Завет с Богом | Богослужение в храме на Подоле [14/14] [Валерий Рябой. Телеканал Надія]
  • Какое преимущество быть детьми завета?
  • Завет отличается особой формой отношений. Завет это взаимность высочайшего духовного уровня;
  • Жизнь человека невозможна без Бога. Заветы Бога с человеком, описанные в Библии;
  • Если мы откликаемся на Завет, который Бог заключает с нами - мы проявим высшую преданность;
  • Евреям 8:7. Какой недостаток был в так называемом ветхом завете? Какие были условия ветхого завета?
  • Ветхость завета заключалась в модели отношений с Богом, которая не предусматривает праведности Иисуса Христа;
  • Иисус Христос - клятвенное обещание Бога всему человечеству быть спасенным. Все милости и блага нашей жизни куплены кровью Христа;
Ветхий и новый заветы в моей жизни | Проповідь 07.12.19 [Валерий Рябой. Богослужіння LIVE]
  • Суббота - как Божий подарок человеку;
  • Суббота была дана для сосредоточения взаимоотношений человека с Богом;
  • История взаимоотношений человека с Богом была нарушена грехопадением и Господь создает план спасения грешного человека с восстановлением взаимоотношений с ним через заключение завета;
  • Завет между Богом и людьми является весьма важным элементом миссии пересотворения, которую Бог выполнял с момента падения человечества. Необходимо идти по жизни с знанием того, что ты в завете с Богом;
  • Завет - это попытка Бога восстановить разорванные отношения человека с Ним;
  • Завет Бога с Авраамом (Бытие 15 глава);
  • Перелистывая далее страницы Священного Писания, мы видим, что Бог, заключая завет с израильским народом, идет на определенные уступки, включая в завет некоторый недостаток. Смысл Завета с Израилем состоит не в жизни наполненной благами и благословениями. Настоящий смысл всей Божьей затеи - это жизнь святости в отношении с Богом;
  • Отношения с Богом отсутствуют, если наша святость не вторгается в людскую повседневность. Каждый аспект нашей жизни имеет отношение к святости;
  • Бог хочет заключить с человеком новый завет, который включает для человека новое сердце и новые мысли. Но Бог не хочет заключать с человеком завета, который бы имел другие отношения кроме святости;
  • Бог, заключая с человеком новый завет, подразумевает, что человек был нарушителем взаимоотношений с Ним. Поэтому новый завет Бога с человеком заключается на модели новых взаимоотношений;
  • Проблема завета, заключенного на горе Синай, заключалась в несоблюдении условий завета человеком (Исход 19:8);
  • Механизм завета работает только через посредника, которым является Иисус;
  • Если мы, будучи в завете, не повинуемся Богу, мы будем следовать проклятию завета - которое является инструментом Бога, чтобы остановить и снова вернуть людей к Богу, для того чтобы снова излились благословения завета;
  • Давайте будем не просто ходить в церковь, давайте будем людьми завета;
Жизнь с Богом в Ветхом и Новом Заветах | Открытая Книга [Телеканал «Три Ангела»]
  • Что называют периодом Ветхого Завета и периодом Нового Завета? Традиционное делении Библии на два раздела: ветхого и нового завета;
  • Какая разница между ветхим и новым заветами как периодами истории, а не разделами книги?- Как жил человек с Богом в период так называемого ветхого завета?- В основе жизни любого верящего в Бога человека периода ветхого завета было жертвоприношение;
  • Завет - это не просто временной период. Это договор Бога с человеком;
  • В чем смысл завета Бога с человеком? Зачем нужно было его перезаключать?
  • Как иллюстрацию для понимания смысла завета используем события выхода израильского народа из египетского рабства (Исход 19 глава);
  • Израильский народ был выведен Богом из египетского рабства. После этих событий Бог заключает с людьми завет о том, что Он будет их Богом, а они - Его народом. Но народ со временем забывает своего Бога, перестав исполнять условия завета;
  • Желая спасти людей, Господь призывает Свой народ снова к себе. Через пророка Иеремию Господь обращается к Своему народу с предложением заключить уже новый завет. В 31 главе книги Иеремии впервые появляется словосочетание новый завет;
  • Новый завет, заключенный с человечеством через Иисуса Христа, записан в тексте Луки 22:20;
  • Основа нового завета заключается в верности Божьей и в жертве Иисуса Христа за мои грехи;
  • Новый завет десять заповедей Божьих не отменяет и не заменяет. В новом завете соблюдение десяти заповедей является плодом Духа Святого в сердце человека, а не плод самонадеянных усилий, когда пытаешься соблюдать заповеди и постоянно разочаровываешься из-за того, что ты не способен;
Что такое Новый завет? // Раскапывая прошлое // Александр Болотников. История всего [Телеканал НАДЕЖДА]
  • Что Библия говорит нам о Паломничестве?
  • Есть ли значение, где молиться или поклоняться Богу? Есть ли смысл посещать особые места на планете, дабы именно там поклониться или помолиться Богу? Может именно там Бог услышит мою молитву?
  • Когда Бог установил Свой закон и повелел идти на то место, где будет находиться Его Слава - это повеление действительно было основой ветхого завета (Святая гора, где будет присутствие Славы Божьей);
  • В Новом же завете Иисус, в разговоре с самаритянкой сказал, что сейчас место поклонения в Иерусалиме, но наступает время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине;
  • Из выше сказанного ответ на вопрос с местом поклонения становиться более-менее понятным, а как быть с Законом? Актуален ли он в наши дни?
  • Принцип Роя Гейна. Существуют две крайности: 1. Традиционный иудаизм говорит об исполнении всех возможных для исполнения заповедях Торы; 2. В традиционном христианстве говориться о том, что после смерти Христа никаких Законов соблюдать не нужно, кроме тех, о которых пишет новый завет;
  • Принцип Гейна заключается в следующем: закон/заповеди неизменны, кроме тех, которые отменены новым заветом. Новый завет отменяет не заповеди, а принципы храмового служения;
  • К большому сожалению в христианстве не понимают слов апостола Павла о ветхом завете и думаю, что ветхий завет - это лишь часть Священного Писания. Однако, это не так. Павел в 8 главе послания к Евреям говорит о том, что ветхий завет - это завет заключенные между Богом и Израилем на Синае и основан он на служении в земном святилище - это является основой того, что отменяется после смерти Христа. После воскресения Иисус возносится и становится Первосвященником небесного святилища. Земное же святилище и все ритуалы в нем были лишь символом того, что происходит сейчас на небе;
  • Зачем тогда нам, христианам XXI века изучать те разделы Писания, где описываются ветхозаветные обряды? проанализировав послания Павла, видно, что на Голгофе процесс спасения человечества не завершился, а начался. Именно об этом апостол Павел посвящает послание к Евреям, говоря о том, что Иисус был жертвенным агнцем, но после воскресения Он стал первосвященником на небе, совершающим сегодня очищение грехов всего человечества. Все предшествующие Иисусу священники на земле были смертны, Иисус же и бессмертен и безгрешен;
  • Многие христиане не совсем понимают, что есть завет. Для некоторых богословов завет - то некий законодательный договор, но Библия определяет завет в первую очередь как - отношение. Бог хотел не просто выполнить обетование, Он хотел сформировать народ завета, который бы был носителем Его истины, Его закона по всей земле. Этот завет был провозглашен на Синае. Бог дал десять заповедей, а народ услышав слова Божьи, согласился выполнить все постановления. После этого был принесены жертвы, кровью которых было окроплены не только десять заповедей, но и другие Божьи заповеди, которые Бог дал уже после Моисея и которые записаны с 21 по 23 главы книги Исход;
  • В чём суть нового завета? Бог решает возобновить отношения с народом, отношения с которым распались. Об этом говориться ещё в старом завете, в 31-й главе книги пророка Иеремии. В Новый Завет Бог приглашает вступить все народы;
  • Новый Завет - это акт Божьего прощения. Бог оставался в завете с израилем, но народ оказался неверными и нарушил постановления завета;
  • Что значат слова Иисуса: "Заповедь новую даю вам"?
  • В книге Исход есть история о том, что однажды Моисей попросил Бога показать Его Славу. Бог сказал, что Лица Его никто не видел, и пообещал Моисею показать Себя со спины. Но даже в этом случает нам не дается описание Бога, вместо этого мы видим черты характера Бога. В Своем законе Бог хочет в первую очередь показать Свой характер, а не внешность;
  • Отменяет ли учение Иисуса Тору, то есть то, что было актуальным в Ветхом Завете? В нагорной проповеди (5-7 главы от Матфея) Иисус говорит что Он пришел не нарушить закон, а исполнить. Завершая нагорную проповедь Иисус говорит: "Не всякий говорящий мне Господи, Господи, войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного";
  • Читая послание Галатам, создается впечатление, что апостол Павел противопоставляет два разных фактора: спасение делами закона и спасение по благодати. Никогда ни в коей мере иудеи не соблюдали заповеди ради спасения. Иудея понимали, что всегда во всех обстоятельствах себя нужно вести как народ завет, как иудей, а не как язычник;
  • Слова апостола Павла о противопоставлении закона и благодати;
  • Говорит ли Новый завет о восстановлении святилища в современном Иерусалиме? Иисус, указывая на Иерусалимский Храм, сказал, что камня на камне не останется. С этих слов понятно, что святилище храма было перенесено на небо, о чем и говорит апостол Павел в послании к Евреям. Храм Божий находится на небе, где первосвященником является Иисус Христос;