Євангеліє

Евангелие в центре Твоей Жизни. Вечірнє Богослужіння | 31.08.2018 [Лівобережний Духовний Центр]
  • Если Евангелие остается только теологическим познанием и не помогает нам в повседневной жизни, не остается центром нашей жизни не формируя наше поведение - грош цена этим познаниям;
  • Самое тонкое место в евангелии - это та часть, которая отведена человеку;
  • Весь христианский период условно разделён на 7 периодов. Мы живем в последнем, лаодикийском периоде. Само осознания того, что мы живем в этом уникальном периоде должен обусловить отношение христиан ко многим вещам;
  • Но книга Откровение говорит о том, что лаодикиец имеет характеристику своей духовности отличающуюся от всех других периодов. И если все характеристики лаодикийца сжать в одно слов, получим слово - тёплый;
  • Собственная характеристика лаодикийца, и ответ Иисуса Христа на его слова: "...Я богат, разбогател и ничего мне не нужно", но не осознаёшь, что ты несчастен, жалок, беден, слеп и наг!" (Откровение 3:17);
  • В тексте Откровение 3:17 Иисус (верный свидетель) приводит характеристику одного из самых жалких людей. Как мы реагируем на такую оценку Христом лаодикийца - как христианства в целом и как себя лично?
  • В Откровение 3:18 записаны три совета верного Свидетеля к лаодикийцу для того, чтобы измениться к лучшему;
  • 1. Что значат слова: "Советую тебе купить у Меня золото огнем очищенное". Это наша спасительная вера, которая выражается в двух аспектах: 1. Христос умер за меня, Он моя заместительная жертва; 2. Вера в то, что праведность Иисуса засчитывается мне, кающемуся грешнику;
  • 2. Одежда, о которой говорит верный свидетель - это одежда Его праведности;
  • 3. Способность видеть то, что необходимо видеть - это результат не интеллектуального познания - это сверхъестественный опыт. Видение приходит от Бога. Глазная мазь - это ничто иное, как действие Духа Святого в жизни человека. Видение, понимание сущности Евангелие, основывается на двух идеях: осознание Божьей святости и осознание собственной порочности. Если у нас развиваются эти идеи - распятие Христа будет центром нашей жизни;
  • Как происходит "сжатие" и умаление креста(искупительной жертвы Христа), или же Евангелия? По причине притворства и исполнительности;
  • 1. Притворство. Фарисейство - это не что иное, как олицетворение притворства. Фарисейство - это то самое состояние, в котором находится лаодикиец. Опасность этого состояния в изменении моего взгляда на ближнего - с высока. Если он не следует тем правилам, которые я сам себе приписал - значит я его осуждаю. Эта болезнь(фарисейская закваска) очень коварна и она поразила Христианство;
  • 2. Исполнительность. Ответственные попытки отношения к Божьему Закону. Но если эта исполнительность не имеет правильного мотива - то она умаляет крест Господень;
  • Важно понимать какой логикой пользуется Бог в оценке нашего труда(нашей деятельности в винограднике Божьем) - притча о работниках в винограднике, записанная в 20-й главе Евангелие от Матфея;
  • Каждая религия предлагает пакет каких-то дел, чтобы заработать спасение. А истинное христианство в вере. Нужно принять то, что уже сделано. Это сущность Евангелия;
Вечірнє Богослужіння | 14.09.2018 [Евангелие в центре Твоей Жизни. Лівобережний Духовний Центр]
Хрест і Революція. Ранкове Богослужіння 27 лютого 2021!!! [Центральна церква АСД Вінниця SDA Church Vinnytsia]
  • Как каждый их нас представляет себе революцию?
  • В целом количество революций, которые произошли в мире за последнее время довольно много, но рассмотрим некоторые революций XX - XXI века;
  • 1989 год, Чехословакия - Бархатная революция;
  • 2003-2004 год, Грузия - революция роз;
  • 2006 год, Мексика - революция кактусов;
  • 2011 год, Египет - революция Лотоса;
  • 2013-2016 год, Бразилия - Уксусная революция;
  • Люди, независимо от того, в какой стране они живут, хотят перемет на лучшее. Но большинство революций заканчиваются печально, потому что улучшением жизни революции не заканчиваются;
  • Революция в общих чертах включает в себя: надежду на лучшую жизнь. Свержение действующих властей. Наступление перемен;
  • Мы же рассмотрим революцию, которая произошла 2000 лет назад. В ту самую пятницу, когда был распят и умер Иисус из Назарета, произошло нечто удивительное и наш мир изменился - произошла революция;
  • Начнем с Евангелии от Марка: "После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие." (Марка 1:14-15). Это поистине революционное заявление. Иисус возвещает о Царстве Божьем, о том, что Бог вернет Себе власть во всем мире;
  • Иисус оставляет знаки грядущего царства: исцеления, изгнания бесов, Иисус чудесным образом кормит тысячи людей. Это начало революции, которую пришел совершить Иисус. Но сами по себе эти действия не могут совершить революцию, они лишь указывают на то великое и невероятное, что последует за ними;
  • Рассмотрим Евангелие от Матфея 8:16-17 - "Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни." Матфей цитируя пророка Исаию, показывает, что пророчество исполняется, Иисус забирает себе всю нашу боль, страдания и смерть;
  • Почему вокруг Иисуса начинают ополчаться, дабы привести Его к смерти? Иисус как магнит притягивает всё зло этого мира. И в этом смысл Христа. На кресте происходит исполнение слов Иисуса: "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим." (Матфея 27:50-53);
  • Умирая на кресте происходит кульминация всей библейской истории;
  • Какое значение имеет тьма, которая была по всей земле? "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого" (Матфея 27:45). Тьма, разрыв завесы в храме, указывает на нечто великое и глубокое. Началась новая эпоха существования человечества;
  • Порой мы недооцениваем важность Евангелия в нашей жизни. Часто мы не понимаем важность того, что совершил Иисус. Центральная весть Евангелия должна быть на первом месте в нашей жизни (в нашем богословии);
  • Заключение. После того, как Иисус умер и воскрес, Он обезоружил все власти (тьмы) и восторжествовал над ними на кресте (Колоссянам 2:15);
  • Евангелия спасения заключена в том, что Бог, ради нашего спасения, готов отдать Себя. О таком любящем Бога нам говорит весть Евангелия;
  • Согласно Евангелии власть у дьявола отбирается и отдается Иисусу (Матфея 28:18);
  • Со смертью и воскресением Иисуса, Царство Божье начинается на земле как и на небе;
  • Воскресение Иисуса из мертвых - это новое начало. После того, как Он умер и воскрес с нашим временем, пространством и материей что-то произошло, появилось что то новое, появилась новая жизнь, которая покорит себе всё - так мы должны понимать выход Иисуса их гробницы;
  • Иисус стоит у истоков революции, которая покоряет все в мире, будет побеждена даже смерть;
  • Мы Христовы повстанцы против зла, и мы призваны нести эту революцию дальше. Нам нужно "нести" Иисуса в мир так, как это ещё не совершалось в мире;
Богослужение online | «Два Христа, а смерть одна» [Александр Синицын. Церковь Нижняя]
  • Поразмышляем над двумя рассказами смерти Иисуса Христа из двух Евангелий. Первый текст: Евангелие от Марка 15 глава. Второй текст: Евангелие от Луки 23 глава;
  • Для понимания библии, её нужно читать внимательно, мы же, очень часто, не вникаем в текст, пробегая известную историю, так как мы её уже "знаем". Но это ошибка во время чтения Слова Божьего;
  • Тезисно рассмотрим выше указанные отрывки, которые говорят о суде и смерти Иисуса Христа;
  • Евангелие от Марка. Иисус не многословен. Читая всю 15-ю главу от Марка, мы увидим, что высказывание Иисуса будет только одно, на кресте (Марка 15:2, 5, 34);
  • Евангелие от Луки. В Евангелии от Луки, первые высказывания Иисуса практически идентичны Его высказываниям, записанным в Евангелии от Марка. Но начиная с текста Луки 23:27 Иисус произносит целую речь дочерям Иерусалимским. Также, когда Иисус висит на кресте, он просить Бога простить распинающих Его и говорит с разбойниками, распятыми вместе с Ним;
  • Евангелие от Марка. Иисуса оставляют все (Марка 14:50);
  • Евангелие от Луки. В 23-24-й главах Евангелии от Луки вообще не говориться о том, что Иисуса оставили одного. Также Лука несколько раз подчеркивает, что Иисус был не виновен (Луки 23:4, 14-15, 22). Другие Евангелисты умалчивают об этом;
  • Евангелие от Марка. Отчаяние Иисуса. Иисус цитирует псалм 21:2 (Марка 15:34). У Марка Иисус чувствует Богооставленность;
  • Евангелие от Луки. В Евангелии от Луки Иисус произносит совершенно другие слова: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух." (Луки 23:46). Говоря эти слова Иисус цитирует псалом 30:6. Христос у Луки уверен в том что Он делает и придает Свою жизнь в руки Бога. Он не оставлен Богом!;
  • Евангелие от Марка. Завеса. После того, как Иисус испустил дух завеса в храме разорвалась: "Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий." (Марка 14:37-39);
  • Евангелие от Луки. В Луки завеса разрывается до смерти Иисуса: "...и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник." (Луки 15:45-47). Лука воспринимает смерть Иисуса как оправдание Иисуса и суд Божий над еврейским народом. Лука подчеркивает, что Иисус был невиновен, и соответственно когда невиновный Иисус был казнен - завеса разорвалась, показав этим, что Бог не приемлет храмовое служение, потому что невинный был казнен;
  • Также толпа, которая вначале кричала "Распни!", возвращается и кается: "И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь." (Луки 23:48). Этот момент подчеркивает только Лука, потому что у него другое понимание смерти Иисуса чем у Марка;
  • У Марка Иисус молчит, Он оставлен всеми. И когда разрывается завеса - Марк показывает, что жертва Иисуса Богом принята. И жертва Иисуса - это искупление людей;
  • У Луки Иисус сознательно идет на казнь и не страшиться того, что Ему придется претерпеть и перед смертью свою жизнь отдает Богу;
  • Читая Евангелия, мы пытаемся их соединить. Но евангелисты не сидели в одной комнате и не писали вместе. Каждый из них по своему представлял смерть Иисуса. Евангелисты передают благую весть и в эту благую весть они вкладывают свою веру, как они понимают Иисуса, каким Иисус им открылся. Евангелисты вкладывают в описание Иисуса свое богословие, свое понимание и мировоззрение;
  • Все евангелисты понимают, что Иисус был распят и воскрес, но каждый из них по разному понимает и каждый по своему показывает открывшуюся им грань Иисуса Христа;
  • Кроме того евангелисты пишут разным аудиториям, находящимся в разных местах и условиях;
  • Вывод. Внутри одной деноминации мы часто не понимаем друг друга, каждый доказывая свою правоту и правильность своей собственной формулировки. Но четыре евангелисты показывают нам, что каждый из них по своему открывал Христа. У них была общая истина, но в деталях и понимании Иисуса они отличались;
  • Не каждому из нас Бог открывается одинаково. Поэтому будем терпеливее друг к другу, понимая друг друга, вслушиваясь и поддерживая друг друга в единстве;