Віра в Бога / В чому зміст віри людини в Бога?

Роман Цыганюк. Проповедь 13 апреля 2019 г. [Sacramento Slavic SDA Church]
  • Живя в благодатное время, что для меня означает верить в Бога? Как много я готов пожертвовать, чтобы сохранить эту веру? (Луки 18:8);
  • Чем я готов пожертвовать ради веры в Бога?
  • Что такое жертва в принципе? Какая разница между жертвой и приношением?
  • Чем пришлось лично мне жертвовать для церкви / для Бога?
  • Проанализировав жизнь, становится понятно, что жертвы в моей жизни не так уж и много.... Если моя вера стОит не многого - то устою ли я в момент испытания?
  • Перечитывая примеры из Библии: Бытие 22:2 Даниил 3:13-15 - давайте снова поразмыслим чего стОит моя вера?
  • Очень легко "жертвовать", когда нечем жертвовать. Готов ли я чем-то пожертвовать ради моей веры? Когда Христос придет, найдет ли Он веру в моем сердце?
  • Настоящая вера проявляется именно в тот момент, когда нужно чем-то пожертвовать, чтобы сохранить отношения с Богом, проявить любовь к Нему и к Его принципам;
  • Но какую веру сохранять, если её нет? Если посещение дома молитвы только привычка - в этом нет ничего хорошего. Что привело меня в церковь - вера или обычай?
  • Вера рождается в тех местах, где читают Священное Писание, а в испытаниях вера закаляется (Евреям 11:6). Одно из мест, где вера рождается - дом молитвы. Слово, которое мы там слышим, способно родить в сердце веру;
Проповедь А Лисичный "Подлиная вера" [Так написано]
  • Сегодня нас окружает множество как будто бы правильно верующих людей. Каждый верит по своему, но как найти суть правильной веры?
  • Для того, чтобы знать как правильно верить, нужно обратиться к библии, а не к людям;
  • Обратимся к псалму 118:36-37. Весь 118 псалом - это молитва. Во время молитвы, записанной в этом псалме, молящегося одолевают самые разные чувства: радость, чувство освобождения, а также правда своего существования. В молитве, записанной в 118-и псалме, псалмопевца волнуют три вопроса: суета, корысть, смерть. Псалмопевец понимает, что суета и корысть разъедают его и он просит в Бога помощи;
  • Обратимся к 5-й главе евангелии от Иоанна, где записана история об исцелении Иисусом расслабленного лежащего в купальни Вифезда 38 лет. Никто не мог исцелить его, только Иисус. Иисус исцеляет его в субботний день: повелевает больному встать, взять свою постель и идти. Иисус поступает вызывающе, живя среди Своего народа, где работа в субботу (ношение постели), является нарушением закона. Зачем Он поступает на столько не деликатно, зачем вызывает огонь на себя? Зачем провоцирует гнев и негодование народа? Иисус видит в расслабленном символ всего Своего народа. Он понимает, что духовно расслабленные все. Он понимает, что народ, который погряз во внешней религиозности - расслаблен. Они потеряли Бога. Религия народа выродилась в исполнение формальных предписаний;
  • Иисус хочет исцелить душу народа, тех, кто был обременен особыми обрядами, праздниками и не находил в этом никакой радости и смысла. Иисус потрясает народ, что пробудить их;
  • У нас есть множество свидетельств о живом Боге, а мы привязались к пустым, унылым, бессмысленным религиозным формам. Бог свидетельствует нам через нашу совесть, свидетельствуя о себе в нашей жизни;
  • Но большинство из нас не слышат Божьих свидетельств, не слышит слов Бога (Иоанна 5:39-47);
  • Подлинная религия и вера не тогда, когда сердце наполнено миром, покоем и радостью. Когда ты веришь подлинно - ты можешь страдать, понимая правдивость жизни. Если я нахожусь в мрачном состоянии духа и мне тяжело от самого себя - это первое свидетельство того, что Святой Бог коснулся моего сердца. Бог избавит меня от зла и подарит покой;
  • Когда человек признает правду о себе - это первый шаг избавления от смерти, от суеты, и от корысти. Вот с этого и начинается настоящая вера;
6. А. Лисичный - Истинная вера
  • Луки 4:16-30. Иисус цитирует пророка Исаию, говоря: "... Дух Божий на Мне". Иисус говорит, что именно Он тот, в ком пребывает во всей полноте Дух святости, я тот, кто воплощает истинное избавление. Но это приводит в ярость толпу иудеев. Они не принимают Иисуса как мессию и не желают быть измененными Его Духом;
  • Если у меня нет Духа, который не меняет - то что тогда мое христианство?
  • Может я живу духом пустого формализма, духом адвентизма по привычке?
  • Есть ли у меня отклик на Божий призыв? Откликаюсь ли я на действие Божьего Духа в моей жизни? Потому что если я противлюсь ясному свидетельству Духа Святого в моей жизни - тогда я становлюсь открытым для влияния иного духа;
  • Те, кто отказывается от ясного учения Писания и убедительной силы Святого Духа Божьего, отдают себя во власти Бесам;
  • Кто для меня Иисус, как Его Дух действует в моем сердце, к чему Он побуждает меня, в сию минуту? Что для меня Его Слово? Будем жить Словом Его, Духом Его, каждый день неотступно, дабы не стать вместилищем тьмы;
4. «ДРУГОЙ УРОВЕНЬ ВЕРЫ» | Александр Лисичный | 27.10.2019
  • Каждое чудо, которое творил Иисус имело смысл. Сотворение чуда было направлено на то, чтобы видеть в Иисусе мессию;
  • Люди, которые ходили с Иисусом, понимали и принимали Его на двух уровнях: 1. Иисус мог им что-то дать: накормить, оврачевать. Но получив всё это люди остаются неверующими; 2. Видя чудеса, сотворенные Иисусом, люди видят в Нем не просто человека, возможно мессию, но их вера держится исключительно на чуде;
  • Иоанна 4:39-42. Принятие Иисуса и зарождение веры в Него, как в мессию. Уже без чуда, но по слову;
  • Вера в Иисуса с чудом и без чуда;
  • История об отце и его больном сыне, одержимого нечистым духом (Марка 9 глава). А как мы ведем себя в подобных обстоятельствах, какая наша вера?
  • Мы можем быть членами церкви, но годами не иметь веры. Ты будешь верить, когда всё будет не так и почва будет идти из-под ног?
  • История Лисичного о пережитом опыте веры на фоне болезни умирающей мамы;
Александр Лисичный «Природа настоящей веры» [Living Word 7th Day Adventist Church]
  • История Александра о собственном опыте приобретения веры в Бога;
  • 4 глава послания Апостола Павла к Римлянам. В этой главе Павел рассуждает о природе истинной веры;
  • Вера Авраама не была построена ни на чем человеческом. Мы, люди, часто пытаемся строить веру на собственном опыте и рациональных предпосылках;
  • Вера Авраама, о которой говорит Павел в 4-й главе Римлянам - это не результат человеческого героизма;
  • История Лисичного о пережитом опыте веры на фоне болезни умирающей мамы;
  • Вера и покой в жизни верующего человека. Сами того не замечая, мы хотим внешних изменений нашей жизни, но Господь говорит - Нет. Бог хочет дать покой в любой ситуации, покой не зависящий от обстоятельств жизни, в которых мы находимся. Именно такую веру Господь хочет созидать в верующем человеке, ибо покой основанный на своих чувствах не даст результата;
  • Именно в Аврааме Господь созидает веру, которая приводит человека к покою, радости и миру с Богом;
  • В любой жизненной ситуации, даже самой ужасной, Господь желает привести тебя к самой истинной вере. Ничто меня не сделает счастливым - только дар истинной веры от Господа. Когда я встречаюсь с Божьей любовью - все остальное становится ничем;
  • Каждого из нас Бог приведет к настоящей вере, вере Авраама, если я скажу сегодня Богу: "Да";
Заокская церковь: проповедь Даниила Павелко ["Не бойся, только веруй". Заокская Церковь]
  • Реакция Иисуса на веру людей;
  • Вера в Иисуса женщины, страдающей кровотечением и начальника синагоги в тексте Марка 5:21-43;
  • Посмотрим на свою жизнь через призму этой истории. Важно понимать, что Иисусу можно и нужно доверять. Он с нами, чтобы помогать на протяжении всей нашей жизни;
"Доверие Иисусу" Александр Болотников [Церковь Надежда, г. Чикаго]
  • История Александра об опыте доверия другим людям;
  • Как нам воспитывать в себе доверие Иисусу...
  • Исцеление женщины, страдавшей кровотечением 12 лет, в Евангелии от Луки 8 глава, стихи 43-48 (Марка 5 глава);
  • Женщина, страдая истечением из тела, являлась ритуально нечистой, согласно постановлениям, записанным в книге Левит. Страдая истечением из тела человеку запрещено находиться среди других людей;
  • "Спасение на крыльях" в тексте Малахии 4:2;
  • Согласно тексту, записанному в Евангелии от Матфея 9:21, женщина коснулась края одежды Иисуса, поверив, что это исцелит её от болезни. Это действие не было суеверием на подобии современному поклонению мощам. Женщина действовала согласно пророчеству, записанному в Малахии 4:2 (Исцеление в крыльях Его);
  • Женщине не оставалось ничего другого, как довериться Священному Писанию и схватиться за эти крылья (края одежды), чтобы получить исцеление. Женщина, находясь в безвыходном положении, пошла на риск, поверив Иисусу;
  • Коснувшись Иисуса, женщина не только не сделала Иисуса нечистым, но и сама очистилась;
  • Имеем ли мы такое же доверие Богу?
Мифы, искажающие веру [Истории Вечной Любви 2-07] Ігор Корещук.
  • 1. У меня своя вера. Исаия 53:6 - блуд за гранью истины;
  • 2. Самодостаточность искренности веры. Искренность не может заблуждение превратить в истину;
  • 3. Спасающая вера родителей. Слепая вера, Вера по инерции. Захарии 1:4. Иезекиль 20:18;
  • 4. Неизменная правота веры большинства. Что о нас подумают люди... Большинство может ошибаться. Неужели от того, где человек рождается, от того Божья точка зрения на истину меняется? Истина это не то, что люди договорились считать истиной. Истину через Библию определяет Сам Бог. Истина не перестает быть ею, даже если большинство отказывается в неё верить, или отказывается её признать;
Александр Жуков (Секретарь пасторской ассоциации ЗРС) (Церковь Нижняя)
  • Иоанна 3:14-16 - образ змея поднятого Моисеем в пустыне и образ Иисуса поднятого на кресте;
  • Израильский народ в пустыне вспоминает обетование о змее, "который будет жалить в пяту, а ты будешь поражен в голову". Израильский народ получил взгляд веры на побеждённого. Числа 21 глава;
  • Взгляд веры на спасителя в Евангелии от Иоанна;
  • Куда подевался змей, который Моисей поднял в пустыне? Змей, сделанный Моисеем, как "спасительный" образ. 4 Царств 18:1-4;
  • "Спасительный" образ без Бога в современном христианстве. Замена учения Иисуса символикой креста. Истина - это лишь несбалансированная ересь;
«Что значит "вменить в праведность"?» | Александр Синицын (05.12.2020) [Церковь Нижняя]
  • Система ВАР - как пример системы, которая помогает точно установить засчитать или не засчитать победу на спортивных соревнованиях;
  • Защита веры Авраама в праведность в 4 главе Римлянам;
  • Почему именно вера засчиталась Аврааму в праведность? В то время еще не было ни Торы, ни каких либо других (письменных?) постановлений, соответственно Авраам просто положился на Бога, на Его Слово, и Бог засчитал эту веру в праведность, как будто бы Авраам исполнил постановления торы (Бытие 15 глава);
  • Определение праведности, которое закладывается во Второзаконии 6:24-25;
  • Почему Павел в 4 главе Римлянам говорит об Аврааме? Потому что Авраам на момент, когда Бог к нему обратился, не был 100% соблюдителем торы, и Бог вменил веру Авраама в праведность;
  • Праведность Авраама упоминается в контексте завета Бога с Авраамом. Если я нахожусь в завете с Богом, соблюдая предписания торы - тогда я праведен перед Богом;- В праведности Бог находится в центре, когда я доверяю Ему;
  • О праведности по вере и говорит апостол Павел в начале послания к Римлянам. Язычников, которые не соблюли предписания торы - Бог примет или нет? Примет, потому, что уже с Авраамом так было и язычники включаются в число Божьего народа на основании их веры, а не на основании обрезания или соблюдения всех постановлений;
  • Кто засчитал веру Авраама в праведность? Бог засчитал в праведность. Мы не можем сами свою собственную веру засчитать себе в праведность. Поэтому, когда Бог просит тебя отозваться на Его обращение к тебе - ты должен откликнуться и это и будет твоя вера, которую Бог засчитывает в праведность;
  • Притча о тщательности исполнения Божьих повелений;
Роман Проданюк - "Віра" (29.04.2016) [Лівобережний Духовний Центр]
  • Номінально віруючих людей багато, але насправді їхня кількість не дуже велика;
  • Часто відсутність відповіді від Бога налаштовує егоцентричну людину проти віри в Бога;
  • Ісайя 66:1-3. Відношення Бога до людини, яка вірить Йому і Його Слову. Колись євреї дійшли до того, що виконували ритуали, не розуміючи, що роблять. Вони вважали, що те що вони роблять - те їх спасає. Чому Багато виконуючих ритуали, а мало віруючих. Чому важко вірити?
  • Маючи плотські очі, багато людей живуть принципом: поки не побачу - поки не повірю;
  • Проблема віри в тому, що Бог керує всим нашим життям - щоб повірити, потрібно внестю цю корективу;
2016.09.03 Давидоглу Сергей - Вера [Община 'Восточная' г. Москва]
  • Всегда ли мы обращаемся к господу в молитве с верой? Часто мы испытываем сомнение, которое сеет в нас враг человеческий;
  • В отношениях с Богом вопрос веры - ключевой. Без веры угодить Богу невозможно;
  • Но часто к Богу мы приходим не потому что верим, а потому что больше к некому идти;
  • История об исцелении одержимого Бесом мальчика, записанная в Марка 9:14-21. Иисус исцелял многих, но именно эта история привлекла внимание окружающих, потому что первая попытка исцеления провалилась. Почему Иисус медлит с исцелением? Главная Его цель не исцеление, а желание, чтобы мы были с Ним вечно, всегда. Самое главное, что произошло в жизни отца, который привел сына к Иисусу - это не исцеление, а рождение веры;
  • Отчаяние и нужда в Боге - это ещё не вера;
  • Иисус именно своих учеников, которые больше всех ходили с Ним, упрекает в неверии. Что удивительно, даже после воскресения Иисуса, ученики Иисуса, видя все чудеса Иисуса, не поверили, увидев своего учителя живим после распятия;
  • Но когда долгий путь неверия был пройден - больше ничего уже не могло сломить их веры;
  • Каждый приходит к Богу своим путем, через различные события, которые Господь допускает в нашей жизни, чтобы родить в нас веру (Матфея 21:21);
2018.01.13 Вадим Гриненко "Противостойте дьяволу твердой верой" [Община "Восточная" Адвентистов Седьмого Дня]
  • Прожив определенное время, например год, замечаем ли мы признаки пришествия Иисуса Христа? Если замечаем - то какие из них самые повторяющиеся? Согласно статистики, существенным является изменение "портрета" общества;
  • Об изменениях в поведении людей в последнее время в худшую сторону говорил как Иисус так и апостол Павел: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся." (2 Тимофею 3:1-5). Это состояние людей, живущих в преддверии возвращения Иисуса Христа в славе и силе на землю;
  • Как реагировать на то состояние общества, в котором мы с вами живем? Как реагировать на то, что окружает нас?
  • Терпение сдерживает зло. Терпение не позволяет поселиться злу в сердце;
  • Пока существует источник зла - дьявол. Зло всегда будет присущим в поведении людей, живущих на земле;
  • Сатана пытается использовать зло не только для того, чтобы мы направляли его друг к другу, но и чтобы отделить человека от Господа. Апостол Петр говорит: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире." (1 Петра 5:8-9);
  • Остановимся на действии этой веры и отметим несколько моментов;
  • 1 Момент. Какая вера ожидается от нас, чтобы противостоять дьяволу, когда он увеличивает зло, дабы отделить нас от Господа? Когда апостол Петр в 5-й главе говорит о вере, он подразумевает веру, которая осознает существование Бога, что Он живой и действенный;
  • Сегодня дьявол борется с нашей верой в Господа. Он борется за то, чтобы мы признали, что никого нет за нами, кто мог бы нам помочь. Сатана борется за то, чтобы мы поняли, что никого в пустоте нет и некому нас поддержать. Он борется за то, чтобы мы не доверяли нашему Небесному Отцу;
  • 2 Момент. Нам очень важно в последнее время отделить веру от всяких зависимостей. Что имеется в виду? Иногда мы можем увидеть людей, вера которых связана с верой другого человека. И если тот первый стоит твердо в своей вере - то и моя основана на твердом основании. Но если тот человек поколебался - то и моя вера колеблется. Такой верой очень сложно противостоять дьяволу. Кроме того нужно отделиться от всего адвентистского. То есть необходимо оставаться верующим даже когда церковь АСД не будет функционировать;
  • Не адвентистская церковь делает нас верующими в Бога людьми. Наоборот - мы примкнули к адвентистской церкви потому что мы верующие в Бога люди;
  • В какой-то момент наша вера будет испытана самым суровым образом и дьявол сделает всё, чтобы поколебать нас в этот момент. Противостойте дьяволу твердой верой в последнее время;