Закон і Божі настанови людині

Есть ли спасение под законом? (первая часть) [Телеканал «Три Ангела»]
  • Закон и благодать;
  • Стереотипное понятие закона и невозможности выполнения закона;
  • Моисей на гравюрах Гюстава Доре;
  • Левит 18:30 - в 18-й главе Левит показана цель закона;
  • Необходимо глубокое понимание и изучение Библии, а не апеллирование отдельными стихами.
Есть ли спасение под законом? (вторая часть) [Телеканал «Три Ангела»]
  • Понимание посланий Апостола Павла;
  • Евреям 2 - Бог не различает людей по отношению к исполнению Закона;
  • Что означает быть под Законом;
  • Слушатели Закона в книгах Исход 20-21;
"Выбери жизнь" Александр Болотников [Церковь Надежда, г. Чикаго]
  • Как в жизни христианина сочетаются Закон и Благодать.
ОТМЕНИЛИ ЛИ АПОСТОЛЫ ЗАКОН? ДЕЯНИЯ 15. [Александр Болотников]
  • 15 глава книги Деяния Апостолов пожалуй самый сложный и не понимаемый текст Нового Завета;
  • Книга Деяния Апостолов практически является ключом к пониманию послания к Галатам и посланию к Римлянам;
  • В книге Деяния Апостолов, 15 глава, стихи 19-20 по мнению некоторых людей, записаны четыре постановления, которые относятся к уверовавшим язычникам. То есть язычник, будучи не евреем, как бы освобождается от Торы;
  • Три из четырех постановлений касаются исключительно вопросов еды: не стоит язычников затруднять, но они должны воздерживаться и продолжать кушать то, что в еврейской культуре является кошерным;
  • Очень многие евангельские христиане понимают 15 главу Деяния Апостолов таким образом: есть разделение в исполнении закона. Если Христианин еврей - то он соблюдает Тору. Но если христианин язычник - тогда все эти постановления к нему не относятся;
  • Напрашивается вопрос. 1. Неужели у Бога есть два стандарта - один для евреев, а другой для язычников? 2. Если я еврей и для меня соблюдать закон (субботу) является нормальным, но что если я женился на не еврейке? Как поступить в этой ситуации? Эти вопросы показывают несостоятельность традиционного христианского объяснения о том, что Бог освободил язычников от соблюдения Торы;
  • Без понимания иудаизма I века понять 15 главу книги Деяния Апостолов невозможно;
  • Согласно популярного христианского взгляда - иудаизм это другая религия. Но это не есть той картиной, которая открывается в 15 главе книги Деяния Апостолов. Первые последователи Христа не планировали отделение от еврейской общины. Они были евреями и действовали по тому, как они были научены;
  • Стандарты иудаизма. Обращение человека в иудаизм через обряд (Деяния Апостолов 15:1; Исход 12:48-49);
  • Язычник должен быть обрезан и должен соблюдать закон Моисеев (Деяния Апостолов 15:5);
  • Вопросы обращения язычников в иудея, описанные в 15 главе книги Деяния Апостолов, затрагивают сложные моменты ритуальной чистоты, переходящие в межличностные отношения;
  • Деяния Апостолов 15:8-10. Для Христианина, воспитанного в обстановке бывших философов, крестившихся в христианство, но не понявших Христа, воспитав в Христианстве отвращение к Торе, закон ассоциировался с игом. Но какое же это иго? (Левит 18:5);
  • Павел говорит о том, что не нужно бояться язычника и не нужно предъявлять к неевреям те стандарты, которые никогда к евреям не предъявляли;
  • О какой скинии говорится в стихе 16?
  • Стандарты, которые были до Голгофы, они были прежде всего связаны с тем, что никакой язычник не мог стать израильтянином, пока не поймет систему жертвоприношения. Но пасхальная жертва была принесена на Голгофе, а ритуал жертвоприношения был сорван. Соответственно нужно пересмотреть стандарты в свете того ,что принесла жертва Иисуса. Поэтому Яков говорит о том, что не нужно искусственно создавать барьер против того, чтобы язычники приходили в церковь;
  • Что должен сделать язычник, чтобы прийти и стать полноправным членом общества верующих в Иисуса: воздерживаться от оскверненного идолами, блуда, удавленины и крови;
  • Говоря об этих постановлениях речь не идет ни о декалоге, ни о Торе в целом. Речи идет о том, что нужно, чтобы язычник сел за общий стол с евреем и не было проблем;
  • Что, по отношению к язычникам, скрыто в фразе: "Не делай другим то, чего не желаешь, чтобы другие делали тебе?" (Деяния Апостолов 15:20);
  • Деяния Апостолов 15 глава не учит тому, что у Бога есть два стандарта, не учит, что Бог с язычников снял иго Моисеево, не обсуждает вопросы ни Торы ни храмовых ритуалов. Деяния Апостолов 15 обсуждает один вопрос - когда человек может стать членом христианского общества;
01. Природа Закона. Закон и благодать. Виталий Олийник
Александр Болотников - Законы поклонения | Так написано: Тора [Телеканал «Три Ангела»]
  • Второзаконие 11:26-28;
  • Храм - основа ветхого завета;
  • Молитвенные помещения протестантов никогда не назывались храмами, система левитского священства не была передана церкви Божьей, а трансформировалась в форму Богопоклонения;
  • Второзаконие 12:11 - централизация служения. Второзаконие 12:12-13 - Что означают эти слова? Второзаконие 14:22-23 повторяет стихи 12-й главы;
  • Что значит "ешь десятину, на том месте, где изберёт Господь"?
  • Понятие сикеры;
  • Исаия 2:2-3 - План Божий, центростремительность в Ветхом Завете. В Новом Завете нет Храмовых постановлений кроме одного - 1 Коринфянам 9:13. Жертвоприношения.
Покушение на небесную конституцию. Моисей Островский. [Библейский маяк - Здоровье Христианское ТВ]
Какая наибольшая заповедь в законе? [Александр Болотников]
  • Десять Заповедей в контексте Божьего Закона;
  • Стереотип христиан о законе;
  • Закон связан с творением. Закон - это принципы, которые стоят в творении Божьем;
  • Закон - это не набор ритуалов и указаний. Закон - это откровение Господа;
  • Понятие слова и термина "Тора";
  • Как правильно употребить закон, как правильно с ним обращаться?
  • Вопрос книжника о наибольшей заповеди и ответ Иисуса: Марка 12:28-33; Матфея 22:35-40;
  • Основополагающие принципы заложенные в словах завета, десятисловии и законе в целом;
  • Готовы ли мы жить по принципам небесной конституции?
Как люблю я Закон Твой. Аваков Степан. [АСД Аксай]
  • Духовное зеркало данное каждому человеку;
  • Псалом 118. Стилистика написания Псалма 118; Символизм буквы "Мем" в 118-м псалме;
  • Почему в 118-м псалме Давид говорит о том, что закон нужно любить? Нам нужно любить Бога, таким, каков Он есть, таким, каким Он нам открывается;
  • Функция закона показать реальную картину мироздания: человек крайне грешен, Бог - крайне свят;
  • В греховном состоянии человек не желает быть вместе с Богом. Нужен посредник, который бы приблизил человека к Богу. Функцию такого посредника выполняет закон;
  • Закон дает нам возможность понять свою греховность, но обязательно нужно правильное понимание покаяния. Истинная суть покаяния в том, чтобы мы увидели в нем личность. Давид видит в законе личность, личность того, кто любит его и кто готов простить его;
  • Слава Христа открывается в Законе, который отображает Его характер. Его преобразующая сила воздействует на душу, пока люди не изменятся в Его подобие. Когда мы каемся - Бог запускает процесс преобразования в нашей жизни;
  • Когда мы через закон приходим к осознанию собственной греховности, в этот момент сила Божьего Духа начинает действовать на нас и меняет нас каждый день, шаг за шагом, пока мы не станем Божьим подобием;
  • Сущность закона подразумевает - любовь;
Дух закона. Проповедь пастора, Алексея Мошкина [Дмитровская Община АСД]
  • Как жить: в Духе Закона или по Букве Закона?
  • Как поступить по духу Закона?
  • Дух Закона и Буква Закона в Библии: Матфея 12:1-12;
  • Не стОит жизнь по Божьей Заповеди превращая в формализм соблюдение Закона;
  • Как понять слова апостола Павла: "Конец Закона Христос"?
  • Закон Божий можно познать и передать другому человеку не формальным исполнением заповеди, а живя христианской жизнью;
  • Заповеди служат для того, чтобы возлюбить Бога и ближнего, а не для того, чтобы их выполнять;
Валерий Ручко, проповедь: Закон Жизни [Рецепт счастливого нового года. Source of Life SDA Church]
  • Двуликий Янус - один из наиболее почитаемых языческих богов в древнем Риме. Борьба язычества с христианством в нашем мире, в наше время. Элементы язычества в нашей жизни;
  • Рецепт счастливого нового года. Не только у нас, но и у людей, названных героями веры, так же не все было гладко. (Евреям 11 глава);
  • Библейский рецепт счастья: слушайся гласа Господа твоего (Второзаконие 30:19-20; Второзаконие 4:1-6; Иисуса Навина 1:8). Послушай Бога, а не свою лень или своё безрассудство. Если для вас Христос - это всё, тогда соблюдите заповеди Его (Матфея 19:17-18);
  • Первая Заповедь. Бог не трансцендентен. Бог мой - личный. Если я нуждаюсь освободиться от греха - именно этот Бог меня спасает;
  • Вторая Заповедь. Бог - ревнитель. Не живите и вашим, и нашим, показывая этот принцип своим детям;
  • Третья Заповедь. Живите так, чтобы люди, смотря на вас, прославили Бога небесного. Перестроим свое сознание, услышав слово, не будем искать человека к которому оно относится - будем наблюдать за собой;
  • Четвертая Заповедь. Суббота - это Божье (Исаия 56:2);
  • Пятая Заповедь. Если мы говорим, что любим Бога, но не уважаем своих родителей - мы лжецы;
  • Шестая Заповедь. Духовные убийства;
  • Седьмая Заповедь. Не прелюбодействуй. Будем очень осторожны, влезая в чужую семью;
  • Восьмая Заповедь. Не кради;
  • Девятая Заповедь. Сплетни - это то, что разрушает отношения;
  • Десятая Заповедь касается нашего мышления;
8. Шма Израэль! Shema Israel! Валерий Ручко. ТОРА/Закон (1) [shalomcentermn]
  • Библейское понимание Закона. Нет света в том, кто отрицает Закон Божий;
  • 1. Где впервые упоминается о законе Божьем? Бытие 2:16-17. Термин "закон" или "номос" с его скрытым законническим подтекстом, не отвечает действительному смыслу еврейского слова Тора, которое происходит от корня "вайрх" (yrh) и значит "учение" (Левит 10:11);
  • Закон - это не только 10 заповедей (Исход 24:12);
  • 2. Законы Торы отличаются от других законов тем, что они всегда обращаются к Богу;
  • 3. Почему человек должен соблюдать закон? Как ответ на Божью любовь (Второзаконие 7:8-11). Как ответ на Божью благодать, милость. Как выражение нашей любви к Богу;
  • 4. Что в декалоге указывает на его универсальное значение для всех жителей земли? Исход 20:11;
  • 5. Какие еще законы простираются до тех же границ, что и декалог? Законы о нечистых животных;
  • 6. Какие законы социально-гражданского устройства утратили сегодня свое универсальное значение? Законы о рабах. Законы о наказаниях. Законы об одежде (Второзаконие 22:11-12);
  • 7. Какие обрядово-церемониальные законы утратили сегодня свое универсальное значение? Второзаконие 12:5-6 - храма нет, жертва не приносится;
  • 8. В чем различие между декалогом и обрядово-церемониальными законами? Второзаконие 31:26: почему Господь распорядился положить часть наставлений не в ковчег, а рядом? Он знал, что определенная часть законов утратит свое значение. Десять заповедей относятся к каждому, независимо от места и времени, церемониальные законы имеют отношение к храму и определенному времени;
  • 9. Какие древние раввинистические и апостольские законы были обязаны исполнять как Иудеи так и не Иудеи? Деяния Апостолов 15:20-21; Бытие 9:3-4;
  • 10. Значит ли, что опыт "обновления завета" между Богом и Израилем, о котором говорили пророки, отменяет Закон? Новый Завет в Иеремии 31:31 и в словах Иисуса Христа.
Что говорил Иисус о заповедях Ветхого Завета? | Выпуск #4 [ Александр Болотников. Нагорная проповедь и современная этика. Телеканал Надія ]
  • Принципы возлюби Бога и возлюби ближнего являются фундаментом божьей конституции, то есть десятисловия. Остальные же законы торы являются этическим применением десятисловия;
  • Как буквально применять сегодня те законы, которые могут нам показаться неактуальными? Например Исход 23:3-5;
  • Этический аспект применения принципов заложенных в торе;
  • Заповедь декалога не всегда буквальная. В некоторых случаях она может служить общим принципом. Например: Матфея 5:21-22;
Синайский закон и Новозаветные заповеди Христа. Что исполнять? | Удивительные факты 2 сезон (25/31) [ Телеканал Надія ]
  • В иудейской традиции главным событием в истории израильского народа является заключение завета на Синае;
  • Сегодня, после исторических событий, когда израильский народ получил от Бога скрижали с законом, мы хотим понять отменил ли Иисус закон новозаветными заповедями?
  • Был ли закон до передачи израильскому народу скрижалей с десятисловием на Синае? По мере умножения греха, по мере того, как люди теряли понимание о добре и зле, Бог перешел к письменному закону;
  • В Ветхом Завете люди имели представление о законе до провозглашения десятисловия;
  • Зачем, вместе с законом, была дана система жертвоприношений?
  • Спасение невозможно через постановления или праздники. Центр спасения в Мессии;
  • Есть ли смысл в утверждениях: раньше была эпоха закона, а сейчас мы живём по благодати без закона? Закон и благодать друг без друга не могут существовать;
  • Если закона нет - тогда зачем нужна благодать? От чего тогда спасается человек?
  • Переход от ветхого завета до нового завета в учении Иисуса Христа. В чем новизна нового завета?
  • Как трактовать слова Христа: "Не старую даю вам заповедь, а новую даю вам заповедь"?
  • "Новые" заповеди Христа: "Возлюби Бога" и "Возлюби ближнего" в контексте 22-й главы Матфея, стихи 34-40;
  • Что поменяла жертва Христа по отношению к Закону?
  • Жертва Христа показывает нам, что закон неизменен. Зачем умирать за грешника если он не грешен? Без закона его нельзя обвинить. Если нет закона - беззакония не будет;
  • Что такое закон свободы?
  • Закон не должен просто остаться на бумаге, он должен быть в сердце, мы должны жить им;
ТОРА И НОВЫЙ ЗАВЕТ [Александр Болотников]
  • Рассуждение человеком о Слове Божьем. Благоговение человека перед Словом Божьим;
  • Набор Иисусом учеников в свою школу;
  • Матфея 5 глава, стих 17-18. Исполнение Иисусом закона и пророков в 15-м стихе - "...пока не исполнится все";
  • Матфея 5:19 - на какие заповеди указывает Иисус;
  • В ниже следующих стихах 5-й главы Матфея Иисус указывает на приоритеты, повышая или понижая "планку". Иисус показывает, что человека может подкосить на его пути, что может быть опасным для сообщества верующих;
  • Повеления Господни. Псалом 18:12;