8. Отношение к иным конфессиям. – Проповедь Виталия Олийника 11 ноября 2017 г.
- Рассмотрим тему в контексте трехангельской вести. Книга Откровение 13 глава, стихи 1 и 2: "И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.";
- Когда Иоанн становится на берегу моря, он видит как из воды выходит гибридный зверь. Для людей, которые владеют языком апокалиптических образов и символов эти стихи ясны. Иоанн богослов ссылается на 7-ю главу книги пророка Даниила. В этой главе в начале из воды выходит лев, потом медведь, потом барс, потом зверь страшный и ужасный, а потом повествование переходит к десяти рогам этого зверя (царство будет разделено на 10 частей). А потом три из этих рогов будут исторгнуты и появляется малый рог, который вырастает большим оставшихся семи;
- Лев - символ Вавилонской империи. Медведь - Мидоперсия. Барс олицетворяет Грецию. После Греции - идёт Рим, становится всемирной державой. Рим разделяется на 10 частей (разделение Римской империи варварскими племенами);
- Это то историческое время, в котором в видении находится Иоанн. Он видит время уже разделённого Рима и зверь, которого он видит соответствует малому рогу. Соответственно: Откровение 13-я глава, описывающая зверя, выходящего из воды, и 7-я глава Даниила, описывающая малый рог, говорят об одних и тех же исторических реалиях;
- Комментарий Исаака Ньютона на эту тему в его исследовании Observation upon the prophecies of Daniel and the Apocalypse of St. John. Ньютон истолковывает малого рога как малое царство, которое мы должны искать среди народов Римской империи. Но это царство, которое отличалось по природе от других царств. Его глаза указывали на то что он провидец, а уста говорящие великие слова и изменяющие времена и законы - это указание на него как на пророка и царя. И таким прроком и провидцем является Католическая церковь;
- Понимание того, что малый рог указывает на Римскую церковь существовало во многие времена. Это было стандартным толкованием того времени и поэтому запечатлено в трудах Ньютона;
- "И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим." (Откровение 17:1-6);
- В этих стихах говориться о блуднице, которая одета в одежды первосвященника. Но она вместо истины Божьей распространяет отступничество. Что означает этот образ. Ньютон в своем труде по всем признакам причисляет эту блудницу к одиннадцатому рогу четвёртого зверя Даниила, то есть малым рогом, то есть Римско-католической церковью;
- Базовый тезис: и Вавилон и зверь - это одно и то же явление. Но термин зверь, описывает политическую силу, а женщина облачённая в одежду первосвященника описывает духовную власть. У этой женщины есть дочери - она мать блудницам. Из этого ортодоксального движения вышли другие церкви, деноминации, которые в той или иной мере унаследовали богословие и традиции, которые бытовали в церкви матери;
- На протяжении истории многие протестантские конфессии изъяли из своего богословия, учебника, книг понимание зверя и Вавилона, как оно было у их предшественников. Но эту интерпретацию, которая только что была представлена необходимо провозглашать;
- Смотря на христианский мир, мы не должны обманываться, что мы все одна большая дружная христианская семья. По ключевым библейским вопросам у нас есть расхождения. Мы, как церковь, должны соответствовать библейской истине;
- Этой был первый момент взаимоотношений. Второй момент, который не касается богословия, истории или конфессиональный различий. Это взаимоотношения на личном уровне между членами церквей различных деноминаций;
- В вопросе истины мы должны быть принципиальными и называть вещи своими именами, а в вопросах взаимоотношений друг к другу, вне зависимости от того во что верит человек - мы все должны считать друг друга братьями и сёстрами;
- Говоря о взаимоотношениях между людьми, важно напомнить. Такое понятие как зверь или рог в символических образах библии никогда не является символом человека, личности (Даниила 8:20-22);
- Понимание текста: "И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;" (Откровение 18:4);
- Даже если народ относится к церкви отступнице, мы всё равно на богословском уровне должны относиться к людям отстаивая истину. Но наличном уровне - люди дети Божьи;
  Переглянути на YouTube