Відношення до інакомислячих / Відношення до людей інших релігійних конфесій

Можно ли дружить с теми, кто не принимает Бога | Алексей Опарин
  Время перемен
  • Чтобы ответить на вопрос, обратимся к 3-й книге Царств 5:1-2;
  • Союз между Хирамом, царём Тирским, и Соломоном;
  • Город Тир населяли Финикийцы, народ который дал очень многое современному миру. Финикийцы были прекрасными купцами, они создали на территории Средиземноморья целую торговую империю;
  • Единого Финикийского государства не существовало. В Библии мы наиболее часто встречаемся с упоминанием финикийских городов Тира и Сидона;
  • С одной стороны финикийские государства были одними из самых блестящих, которые когда-либо существовали. Но вместе с этим финикийцы имели один из самых жестоких и варварских религиозных культов. Культ бога молоха. Также финикийцы были довольно развращенным народом;
  • И вот царь такого государства поздравляет Соломона с царствованием. И Библия подчеркивает, что Хирам, царь Тира, был другом Соломона. Как Соломон, который назван в Библии другом Божьим, мог поддерживать отношения с подобными людьми;
  • Интересно, что Соломон делиться с идолопоклонником Хирамом намерением о постройке дома имени Бога. В этих словах мы видим удивительную проповедь, в которой Соломон показывает Бога;
  • Хирам тоже дитя Божье и тоже достоин спасения. И мы не вправе делить людей на праведных и грешных;
  • Более того Соломон приглашает финикийцев принимать участие в строительстве храма. Он приглашает язычников рубить дерево для храма Господнего. Он желает делать совместную работу для Бога;
  • Хирам радуется такому приглашению. Он язычник славит Бога в следствии приглашения Соломона работать вместе с ним. Это победа, которую Бог достиг через мудрые поступки царя Соломона;
  • Соломон начинает явную дружбу с язычниками. Библия говорит, что совместное участие в строительстве храма Бога было познаванием Бога и познаванием язычниками истины Божьей;
1. Как относиться к инакомыслящим? – Проповедь Виталия Олийника 18 марта 2017 г.
  Центр духовного просвещения
  • Личный грех и грех учения;
  • Как относиться к лжеучителям?
  • Притча о Самарянине;
  • Конфликтные ситуации с верующими других конфессий;
  • Не имей злобы к ближнему твоему, который имеет другое мнение;
  • Любовь к ближнему (Левит 19:33, 1 Иоанна 3:10-16);
8. Отношение к иным конфессиям. – Проповедь Виталия Олийника 11 ноября 2017 г.
  Центр духовного просвещения
  • Рассмотрим тему в контексте трехангельской вести. Книга Откровение 13 глава, стихи 1 и 2: "И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.";
  • Когда Иоанн становится на берегу моря, он видит как из воды выходит гибридный зверь. Для людей, которые владеют языком апокалиптических образов и символов эти стихи ясны. Иоанн богослов ссылается на 7-ю главу книги пророка Даниила. В этой главе в начале из воды выходит лев, потом медведь, потом барс, потом зверь страшный и ужасный, а потом повествование переходит к десяти рогам этого зверя (царство будет разделено на 10 частей). А потом три из этих рогов будут исторгнуты и появляется малый рог, который вырастает большим оставшихся семи;
  • Лев - символ Вавилонской империи. Медведь - Мидоперсия. Барс олицетворяет Грецию. После Греции - идёт Рим, становится всемирной державой. Рим разделяется на 10 частей (разделение Римской империи варварскими племенами);
  • Это то историческое время, в котором в видении находится Иоанн. Он видит время уже разделённого Рима и зверь, которого он видит соответствует малому рогу. Соответственно: Откровение 13-я глава, описывающая зверя, выходящего из воды, и 7-я глава Даниила, описывающая малый рог, говорят об одних и тех же исторических реалиях;
  • Комментарий Исаака Ньютона на эту тему в его исследовании Observation upon the prophecies of Daniel and the Apocalypse of St. John. Ньютон истолковывает малого рога как малое царство, которое мы должны искать среди народов Римской империи. Но это царство, которое отличалось по природе от других царств. Его глаза указывали на то что он провидец, а уста говорящие великие слова и изменяющие времена и законы - это указание на него как на пророка и царя. И таким прроком и провидцем является Католическая церковь;
  • Понимание того, что малый рог указывает на Римскую церковь существовало во многие времена. Это было стандартным толкованием того времени и поэтому запечатлено в трудах Ньютона;
  • "И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим." (Откровение 17:1-6);
  • В этих стихах говориться о блуднице, которая одета в одежды первосвященника. Но она вместо истины Божьей распространяет отступничество. Что означает этот образ. Ньютон в своем труде по всем признакам причисляет эту блудницу к одиннадцатому рогу четвёртого зверя Даниила, то есть малым рогом, то есть Римско-католической церковью;
  • Базовый тезис: и Вавилон и зверь - это одно и то же явление. Но термин зверь, описывает политическую силу, а женщина облачённая в одежду первосвященника описывает духовную власть. У этой женщины есть дочери - она мать блудницам. Из этого ортодоксального движения вышли другие церкви, деноминации, которые в той или иной мере унаследовали богословие и традиции, которые бытовали в церкви матери;
  • На протяжении истории многие протестантские конфессии изъяли из своего богословия, учебника, книг понимание зверя и Вавилона, как оно было у их предшественников. Но эту интерпретацию, которая только что была представлена необходимо провозглашать;
  • Смотря на христианский мир, мы не должны обманываться, что мы все одна большая дружная христианская семья. По ключевым библейским вопросам у нас есть расхождения. Мы, как церковь, должны соответствовать библейской истине;
  • Этой был первый момент взаимоотношений. Второй момент, который не касается богословия, истории или конфессиональный различий. Это взаимоотношения на личном уровне между членами церквей различных деноминаций;
  • В вопросе истины мы должны быть принципиальными и называть вещи своими именами, а в вопросах взаимоотношений друг к другу, вне зависимости от того во что верит человек - мы все должны считать друг друга братьями и сёстрами;
  • Говоря о взаимоотношениях между людьми, важно напомнить. Такое понятие как зверь или рог в символических образах библии никогда не является символом человека, личности (Даниила 8:20-22);
  • Понимание текста: "И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;" (Откровение 18:4);
  • Даже если народ относится к церкви отступнице, мы всё равно на богословском уровне должны относиться к людям отстаивая истину. Но наличном уровне - люди дети Божьи;