Завіт з Богом / Яке значення завіту між Богом і людиною?
Тора Пророки и Писания Александр Болотников 2
  Олександр Болотніков
  Александр Болотников
- Ной и потоп. Бытие 6:5 - 11:32;
- Потоп на земле был и этому есть подтверждения;
- Обратим внимание, как Бог ликвидирует последствия потопа. После потопа земля получила времена года: "впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся." (Бытие 8:22);
- Посмотрим на ещё одну важную историю. Историю разделения языков и Вавилонской башни;
- "Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего." (Исаия 54:1-4). Этот отрывок говорит о восстановлении Израиля. Здесь используется терминология оставленной бездетной женщины;
- "Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он." (Исаия 54:5). Неоднократно в Библии используется этот образ. Когда Израиль отступает от Бога - его называют прелюбодействующей женой. В последствии Свой остаток Бог приглашает на брачный пир. Он желает сочетаться со Своим народом. Что под этим подразумевается?
- Почему остаток Божий называется женой Бога? "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии." (Откровение 19:7-9). На иврите бракосочетание имеет в своем корне слово "быть святым";
- В еврейской культуре невеста и её жених становятся святыми друг для друга. Жена становится запрещённой для всех мужчин кроме того, кто символически предложил её кусочек золота;
- Бог в своем десятисловном законе называет себя ревнителем и говорит, чтобы у нас не было других богов. Он желает, чтобы мы были народом святым, принадлежащем только Ему;
- Вот почему Бог в отрывке из Исайи, который мы прочитали, что Он является супругом, ибо Его невеста свята. Какое это имеет отношение к нашему отрывку из торы: Бытие 9:9-11 - "
- вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.";
- Если мы приняли Божий завет - мы становимся святыми. Мы становимся невестой;
- Ной принял завет Божий. Самое первое действие, которое он совершает после выхода из ковчега - он приносит всесожжение на жертвеннике. Господь реагирует на эту жертву - Он обоняет приятное благоухание;
- Бог всех приглашал к завету, но только Ной принял "протянутый кусочек золота". Только те, кто "возьмут этот кусочек золота" будут частью брачной вечери агнца. Выбор за нами сегодня;
"Договор с Богом" Михаил Воробканич - 18.04.2020
  Михайло Воробканіч
  Михаил Воробканич
- В завете ли я с Богом?
- Давайте дадим Богу возможность повлиять на наше сердце;
- Неразумно отказываться от Божьего предложения и идти своим путём;
Главное пророчество Библии. Андрей Бедратый. Прямой эфир.
  Андрій Бедратий
  СЛОЖНЫХ ТЕКСТОВ НЕТ
- Не зная историю Израиля, сложно понять библейские пророчества;
- Рассмотрим стих 1 Петра 1:19 - "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших". Апостол говорит о том, что это правильно обращаться к пророкам;
- Много верующих людей утверждают, что живут по так называемому Новому завету. Но апостол ссылает нас в старый завет;
- Какая же главная проблема Израильского народа - от исхода и до Вавилонского пленения - закольцованность. Покаялись, согрешили, Бог посылает наказания, им плохо, каются, Бог спасает, снова грешат, каются... И это постоянный круг. Проходит время и люди снова становятся непослушными Богу. Все проблемы Израильского народа. В основе этих событий лежит непослушание Богу;
- Пророки твердили Божьему народу, что после выхода из плена, будет всё по новому, Господь хочет что-то изменить, Он хочет изменить народ Свой. Рассмотрев в общем пророческие книги, в них всегда будет она структура: 1. Пророк говорит и народу об их грехе; 2. Пророк говорит о наказании; 3. Господь смилуется и простит народ; 4. Господь изменит Свой народ - он разорвёт петлю постоянного возвращения в грех, Он изменит народ так, что люди станут послушными;
- Соответственно ключевое пророчество заключается в изменении народа, который изменится навсегда по воле Божьей;
- Исаия 48:1-17. И последующие главы (до 56-й включительно) говорят о том же: познайте Господа и народ, у которого закон Божий, благословит Господь;
- Вы в грехе, но Господь придёт, изменит ваши сердца и даст благословения;
- Следующий пророк - Иеремия. 31 глава книги пророка Иеремии. Новизна нового завета, который Бог заключит с народом Его;
- Чем отличается закон написанный на скрижалях и в сердце? Иеремии 31:33;
- Те же слова о преобразовании сердца в книга пророка Иезекииля 36:24-27. Вот это и есть результат Духа - в будете послушны и будете заповеди Мои соблюдать. Это главное пророчество, которое меняет судьбу Божьего народа;
- Малахия 3:1-3;
- После вышеприведённых стихов, прочитаем самую сердцевину нового завета: Матфея 26:27-28. Иисус говорит о том, что суть нового завета в оставлении греха и Он говорит в рамках пророчеств. Иисус - Мессия пришёл для того, чтобы люди оставили грехи - это главная весть о которой говорили пророки. Нага надежда на будущее в том, что придёт Мессия и изменит сердце. Дав вечную праведность - Он даст вечное благословение;
- Бог хочет сделать людей послушными Слову Божьему, но при этом современное Христианство сообщает о том, что люди, которые соблюдает Закон Божий - огорчают Бога. На самом деле Господь желает исполнения Его Закона;
- Вы нарушаете Мои заповеди и потом говорите, мы будем спасены? Иеремии 7:4-10 - "Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень ". Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, - то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены ", чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь. Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля.";
- Господь даст способности соблюдать Слово и Закон Его;
Когда Бог рассекает завет
  Олександр Болотніков
  Александр Болотников
- Если я в завете с Богом, буду ли я с Ним в завете постоянно, или Бог может рассечь завет с нами?
- Изучим этот вопрос на примере Авраама (Бытие 15 глава);
- "В тот день заключил Господь с Авраамом завет" (Бытие 15:18). Специфика перевода этого текста с иврита на русский язык;
- Буквально заключение завета в иврите звучит как - рассечь (Карат);
- Если человек нарушает завет с Господом - он перестает быть частью народа(общества). В современном понимании: если человек не согласен с тем, чему учит церковь - никто не заставляет этого человека быть членом церкви;
- Бог приказывает Аврааму взять трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Авраам взял этих животных и рассек их пополам. Он, живя уже какое-то время в земле Ханаанской, видел как местные жители клялись, выполняя обряд клятвы, с рассечением животных (Бытие 15 глава);
- Судя по всему Авраам осознавал, что он поступил по отношению к Богу не правильно. И вероятно клятвенный обряд он воспринимал как нечто, что могло сделать его праведным в глазах Бога;
- Выполнением обряда Авраам говорит Господу о том, что в следующий раз, когда я согрешу - я буду рассечен. Но Бог умнее Авраама. Бог говорит о том, что когда ты согрешишь, Я буду рассечен;
- Проходит полторы тысячи лет и Бог говорит Своему пророку Даниилу следующие слова: "По истечении шестидесяти двух седмин предан смерти будет(будет рассечен) Христос (Даниила 9:1-27);
- Господь рассек себя, дабы мы не были отсечены от Его завета. Если мы желаем быть в Его завете, нужно оценить тот великий шанс, который нам дает смерть Иисуса на кресте;
02. "Бог завета" ч.2 - проповедь Вячеслав Остапенко
  В'ячеслав Остапенко
  Spokane Slavic SDA church
- Почему у разных людей разное представление о Боге?
- Обольщение змеем Евы и Адама (3 глава Бытие). Подход змея заключался в хитрости подхода и постановки вопросов, которые заключаются в трех пунктах: 1. Божьи повеления не ясны, не логичны и ограничивают; 2. Бог не честный и Ему нельзя доверять; 3. Бог эгоист, переживает только за себя. Постановкой вопроса змей внушает Еве поверить тому, что Бог эгоист и не разрешает есть все плоды в Эдемском саду;
- В чем корень проблемы поступка Евы? В недоверии Богу. Эту проблему нельзя решить, оправдавшись делами - просто не съев плод. Нужна перемена веры;
- Поверив в искаженную картину, которую навязал сатана - Адам и Ева согрешили. Грех - это естественные последствия веры в искаженную картину Богу;
- Почему Адам и Ева спрятались после совершения проступка? Бог пришел к Адаму и Еве, после совершения ими греха. Только Бог мог решить эту проблему и Он хотел помочь людям, показав выход из сложившейся ситуации;
- Вопрос великой борьбы на самом деле не в постановлениях и законах, а в искаженном представлении Сатаной Бога людям. Ева поверила в эту искаженную картину Бога;
- Вопрос решает проблему греха через завет. Первый символ завета, который заключает с людьми Бог - кожаные одежды;
- Посредством завета Бог дает ответ на вопрос - эгоист ли Бог?
03. "Бог завета"- ч.3 - проповедь Вячеслав Остапенко
  В'ячеслав Остапенко
  Spokane Slavic SDA church
- Вводное слово с кратким повтором предыдущей лекции;
- После грехопадения отношения людей с Богом были сломаны, но Бог пытается эти отношения наладить через заключение завета;
- Что такое завет? Это соглашение двух сторон с обозначением обязанностей;
- Структура книги Бытие в контексте завета. Верность Бога, как одной из стороны завета;
- Завет Бога с Авраамом и последствия завета, которые повлияют на людей по всему лицу земли (Бытие 12 глава);
- Какие гарантии того, что Бог совершит все то, что пообещал Аврааму, заключив с ним завет?
- Все то, что Бог пообещал Аврааму, Он пообещал и нам - потомкам Авраама. Бог клянется, выступает гарантом обещанного и обещает Аврааму и его потомкам благословения и спасение (Бытие 15:8-21);
1. Ветхий завет. - Проповедь Виталия Олийника 12 марта 2016
  Віталій Олійнік
  Центр духовного просвещения
- Традиционное определение Ветхого Завета;
- Библейское определение Ветхого Завета. 2 Коринфянам 3:14-15. Ветхий Завет - это текст, данный Богом Моисею на горе Синай. Текст содержит условия взаимоотношений Бога и людей;
- Книга завета: Исход 24:3-8; Исход 34:10-27. В книге/свитке Завета содержатся условия завета/текст соглашения;
- 4 условия заключения Завета: 1. Знакомство с Законами, дабы вступление в Завет было осознанным; 2. Выразить свое отношение к Законам; 3. Омовение: Исход 19:10-14. Исаия 1:16; 4. Жертва: Исход 24:4-8;
- Какой этнический состав народа с которым был заключен Ветхий Завет?
- На примере Авраама видно, что Завет Бог заключал не только с евреями. Авраам первый человек в Библии, который назван евреем, но в доме Авраама жили разные люди из разных народностей и в Завет с Богом вошел весь многоплеменной дом Авраама: Бытие 17:9-11;
- Евреям 8:6-13 - В чем был недостаток Старого Завета? Недостаток Завета не в Законе - а в народе (Иеремии 31:31-32);
2. "Новый завет" – Проповедь Виталия Олийника 19 марта 2016 г.
  Віталій Олійнік
  Центр духовного просвещения
- Традиционное определение Нового Завета;
- Библейское определение Нового Завета;
- Смысл и Ветхого и Нового Завета - Закон Божий;
- Принимая завет Божий - Закон становится частью естества человека;
- Роль крови в старом и новом заветах. Без пролития крови заключение завета невозможно;
- Что нового в новом завете?
Завет с Богом. Валерий Рябой | Проповеди
  Валерій Рябой
  Hope Media Group
- Какое преимущество быть детьми завета?
- Завет отличается особой формой отношений. Завет это взаимность высочайшего духовного уровня;
- Жизнь человека невозможна без Бога. Заветы Бога с человеком, описанные в Библии;
- Если мы откликаемся на Завет, который Бог заключает с нами - мы проявим высшую преданность;
- Евреям 8:7. Какой недостаток был в так называемом ветхом завете? Какие были условия ветхого завета?
- Ветхость завета заключалась в модели отношений с Богом, которая не предусматривает праведности Иисуса Христа;
- Иисус Христос - клятвенное обещание Бога всему человечеству быть спасенным. Все милости и блага нашей жизни куплены кровью Христа;
Ветхий и новый заветы в моей жизни | Проповідь 07.12.19
  Валерій Рябой
  НАДІЯ LIVE
- Суббота - как Божий подарок человеку;
- Суббота была дана для сосредоточения взаимоотношений человека с Богом;
- История взаимоотношений человека с Богом была нарушена грехопадением и Господь создает план спасения грешного человека с восстановлением взаимоотношений с ним через заключение завета;
- Завет между Богом и людьми является весьма важным элементом миссии пересотворения, которую Бог выполнял с момента падения человечества. Необходимо идти по жизни с знанием того, что ты в завете с Богом;
- Завет - это попытка Бога восстановить разорванные отношения человека с Ним;
- Завет Бога с Авраамом (Бытие 15 глава);
- Перелистывая далее страницы Священного Писания, мы видим, что Бог, заключая завет с израильским народом, идет на определенные уступки, включая в завет некоторый недостаток. Смысл Завета с Израилем состоит не в жизни наполненной благами и благословениями. Настоящий смысл всей Божьей затеи - это жизнь святости в отношении с Богом;
- Отношения с Богом отсутствуют, если наша святость не вторгается в людскую повседневность. Каждый аспект нашей жизни имеет отношение к святости;
- Бог хочет заключить с человеком новый завет, который включает для человека новое сердце и новые мысли. Но Бог не хочет заключать с человеком завета, который бы имел другие отношения кроме святости;
- Бог, заключая с человеком новый завет, подразумевает, что человек был нарушителем взаимоотношений с Ним. Поэтому новый завет Бога с человеком заключается на модели новых взаимоотношений;
- Проблема завета, заключенного на горе Синай, заключалась в несоблюдении условий завета человеком (Исход 19:8);
- Механизм завета работает только через посредника, которым является Иисус;
- Если мы, будучи в завете, не повинуемся Богу, мы будем следовать проклятию завета - которое является инструментом Бога, чтобы остановить и снова вернуть людей к Богу, для того чтобы снова излились благословения завета;
- Давайте будем не просто ходить в церковь, давайте будем людьми завета;
Что такое Новый завет? // Раскапывая прошлое // Александр Болотников. История всего
  Олександр Болотніков
  НАДЕЖДА ТВ
- Что Библия говорит нам о Паломничестве?
- Есть ли значение, где молиться или поклоняться Богу? Есть ли смысл посещать особые места на планете, дабы именно там поклониться или помолиться Богу? Может именно там Бог услышит мою молитву?
- Когда Бог установил Свой закон и повелел идти на то место, где будет находиться Его Слава - это повеление действительно было основой ветхого завета (Святая гора, где будет присутствие Славы Божьей);
- В Новом же завете Иисус, в разговоре с самаритянкой сказал, что сейчас место поклонения в Иерусалиме, но наступает время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине;
- Из выше сказанного ответ на вопрос с местом поклонения становиться более-менее понятным, а как быть с Законом? Актуален ли он в наши дни?
- Принцип Роя Гейна. Существуют две крайности: 1. Традиционный иудаизм говорит об исполнении всех возможных для исполнения заповедях Торы; 2. В традиционном христианстве говориться о том, что после смерти Христа никаких Законов соблюдать не нужно, кроме тех, о которых пишет новый завет;
- Принцип Гейна заключается в следующем: закон/заповеди неизменны, кроме тех, которые отменены новым заветом. Новый завет отменяет не заповеди, а принципы храмового служения;
- К большому сожалению в христианстве не понимают слов апостола Павла о ветхом завете и думаю, что ветхий завет - это лишь часть Священного Писания. Однако, это не так. Павел в 8 главе послания к Евреям говорит о том, что ветхий завет - это завет заключенные между Богом и Израилем на Синае и основан он на служении в земном святилище - это является основой того, что отменяется после смерти Христа. После воскресения Иисус возносится и становится Первосвященником небесного святилища. Земное же святилище и все ритуалы в нем были лишь символом того, что происходит сейчас на небе;
- Зачем тогда нам, христианам XXI века изучать те разделы Писания, где описываются ветхозаветные обряды? проанализировав послания Павла, видно, что на Голгофе процесс спасения человечества не завершился, а начался. Именно об этом апостол Павел посвящает послание к Евреям, говоря о том, что Иисус был жертвенным агнцем, но после воскресения Он стал первосвященником на небе, совершающим сегодня очищение грехов всего человечества. Все предшествующие Иисусу священники на земле были смертны, Иисус же и бессмертен и безгрешен;
- Многие христиане не совсем понимают, что есть завет. Для некоторых богословов завет - то некий законодательный договор, но Библия определяет завет в первую очередь как - отношение. Бог хотел не просто выполнить обетование, Он хотел сформировать народ завета, который бы был носителем Его истины, Его закона по всей земле. Этот завет был провозглашен на Синае. Бог дал десять заповедей, а народ услышав слова Божьи, согласился выполнить все постановления. После этого был принесены жертвы, кровью которых было окроплены не только десять заповедей, но и другие Божьи заповеди, которые Бог дал уже после Моисея и которые записаны с 21 по 23 главы книги Исход;
- В чём суть нового завета? Бог решает возобновить отношения с народом, отношения с которым распались. Об этом говориться ещё в старом завете, в 31-й главе книги пророка Иеремии. В Новый Завет Бог приглашает вступить все народы;
- Новый Завет - это акт Божьего прощения. Бог оставался в завете с израилем, но народ оказался неверными и нарушил постановления завета;
- Что значат слова Иисуса: "Заповедь новую даю вам"?
- В книге Исход есть история о том, что однажды Моисей попросил Бога показать Его Славу. Бог сказал, что Лица Его никто не видел, и пообещал Моисею показать Себя со спины. Но даже в этом случает нам не дается описание Бога, вместо этого мы видим черты характера Бога. В Своем законе Бог хочет в первую очередь показать Свой характер, а не внешность;
- Отменяет ли учение Иисуса Тору, то есть то, что было актуальным в Ветхом Завете? В нагорной проповеди (5-7 главы от Матфея) Иисус говорит что Он пришел не нарушить закон, а исполнить. Завершая нагорную проповедь Иисус говорит: "Не всякий говорящий мне Господи, Господи, войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного";
- Читая послание Галатам, создается впечатление, что апостол Павел противопоставляет два разных фактора: спасение делами закона и спасение по благодати. Никогда ни в коей мере иудеи не соблюдали заповеди ради спасения. Иудея понимали, что всегда во всех обстоятельствах себя нужно вести как народ завет, как иудей, а не как язычник;
- Слова апостола Павла о противопоставлении закона и благодати;
- Говорит ли Новый завет о восстановлении святилища в современном Иерусалиме? Иисус, указывая на Иерусалимский Храм, сказал, что камня на камне не останется. С этих слов понятно, что святилище храма было перенесено на небо, о чем и говорит апостол Павел в послании к Евреям. Храм Божий находится на небе, где первосвященником является Иисус Христос;










